Профориентационная работа. Информация для выпускников. Печать
03.08.2011 10:55

Профориентационная работа.

Задачи и цели деятельности:

Наша основная задача как образовательного учреждения  - подготовка компетентного выпускника, ориентированного на будущую профессию.

Наш принцип  -  воспитание гармоничной личности

Главной задачей профориентационной работы  в лицее является доведение до каждого  лицеиста общественной значимости труда железнодорожников через внеклассные мероприятия, уроки, работу кружков, творческих встреч.

Профессиональная ориентация в Лицее направлена на активизацию внутренних ресурсов личности с тем, чтобы, включаясь в профессиональную деятельность, учащиеся могли в полной мере реализовать себя в профессии. Исходя из сущности профессионального самоопределения, в Лицее выделяются основные способы его формирования:

-       профессиональная информация;

-       профессиональное просвещение;

-       развитие интересов;

-       развитие склонностей и способностей (профессиональные пробы);

-       консультации по самоопределению совместно с психологом лицея;

-       профессиональный выбор;

-       социально-профессиональная адаптация.

Лицей – одна из первых ступеней в подготовке квалифицированных  специалистов для железнодорожного транспорта.

  Наш лицей имеет лицензии на право преподавания следующих  специальностей:

- Оператор ЭВМ

- проводник пассажирского  вагона

- дежурный стрелочного поста.

За 21 год взаимодействия ПГУПС и Лицея №35 ОАО «РЖД» более 220 лицеистов окончили ПГУПС и  получили специальность, связанную с железнодорожным транспортом.

 

Наши лицеисты активно осваивают информационные технологии в компьютерных классах. Лицей имеет лицензию на платные курсы по дополнительным программам «Информационные технологии», «Компьютер в современном офисе».

rosilent1

 

rosilent2

 

rosilent3

 

rosilent4

Работа по ориентации учащихся на профессии железнодорожного транспорта
1. Работа социальных педагогов и классных руководителей по профориентации уч-ся
Установление деловых контактов с лицами и организациями, могущими способствовать профориентации учащихся на ж/д профессии, организация лекториев для родителей по профориентации уч-ся, проведение классных часов, бесед, диспутов, межшкольных открытых мероприятий «Моя профессия»с приглашением специалистов ж/д транспорта, проведение диагностики учащихся на предмет профессионального самоопределения.


2. Осуществление профориентационной работы через внеурочную деятельность.
Работа кружка «Юный железнодорожник». Изучение кружковцами истории становления железных в России, создание банка данных о ж/д России, создание инициативной группы для проведения бесед по ж/д тематике с учащимися Лицея, сбор информации для стендов лицейского музея, написание исследовательских работ по ж/д тематике, изготовление фотовыставки «Есть такая профессия», подготовка театрализованной постановки на ж/д тему для использования в классных часах по профориентации.

3. Совет по профориентации.
Совет ведет постоянную работу по ориентации учащихся на профессии ж/д транспорта. Согласно плана работы Совета в лицее организованы занятия для обучающихся 9-11 классов по изучению основ ж/д профессий: проводник пассажирского вагона; дежурный по станции;  оператор ЭВМ. Ведется факультатив в 9 классах «Общий курс железных дорог». Советом организована просветительская работа, ежеквартально выпускаются стенгазеты на ж/д тематику

4. Осуществление профориентации через систему обучения (урок)
Педагогический коллектив лицея принимает активное участие в профориентационной работе. На уроках учащиеся занимаются исследовательской деятельностью по изучению истории возникновения, развития, функционирования железных дорог России, изучают литературные произведения по ж/д тематике, пишут сочинения на тему «Я и железная дорога», участвуют в конкурсе рисунков, занимаются техническим моделированием.

5. Преемственность по профессиональной ориентации на всех ступенях образования
Преемственность осуществляется через систему классных часов, встреч с работниками ОАО «РЖД», экскурсий на ж/д предприятия, общешкольных мероприятий по схеме: детский сад – начальная школа – средняя ступень – старшее звено – вузы

6. Работа школьного музея
Музей лицея ведет просветительскую работу с учащимися по выбору профессии железнодорожника.
Оформлены стенды по истории железнодорожного транспорта, династиях железнодорожников.

7. Совместная работа с вузами, техникумами железнодорожного транспорта
С 1992 года ведется совместная научно-методическая работа Лицея и ПГУПС. В рамках этой работы проводятся встречи с преподавателями вуза, подготовительные курсы для желающих поступить в ж/д вуз. Ученики 11 классов принимают участие в технических олимпиадах. Классные руководители 10-х классов организуют поездки в г. С-Петербург на день открытых дверей в ПГУПС.

8. Совместная работа с филиалами и подразделениями ОАО «РЖД»
В лицее существуют разные формы совместной работы с подразделениями ОАО «РЖД»:
- экскурсии на предприятия ж/д транспорта и в музей ж/д транспорта при локомотивном депо г. Ржева;
- встречи, концерты для ветеранов и работников ж/д транспорта;
- трудовой отряд по благоустройству прилегающих к железной дороги территорий;
- совместные мероприятия с Ржевским железнодорожным узлом;
- подготовка и проведение Дня железнодорожника.

9. Совместная работа с органами управления образованием субъектов РФ и муниципальных образований.
Лицей ведет активную просветительскую работу по привлечению учащихся школ города к знакомству с железнодорожными профессиями. Проводятся «круглые столы» с преподавателями ПГУПС, а также совместные мероприятия по профориентации на ж/д профессии с учащимися других школ города, профессионального училища.

Куда пойти учиться?

Информация для выпускников 11 классов.

 

Приемная комиссия ПГУПС

(812) 457-82-42 или 8-800-200-97-90 (звонок по России бесплатный)

E-mail:  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Официальный сайт ПГУПС: www.pgups.ru