Структура и органы управления Лицея Печать
03.08.2011 09:42

СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Учредителем Учреждения является муниципальное образование город Ржев Тверской области.

Функции и полномочия Учредителя от имени муниципального образования город Ржев Тверской области осуществляет Администрация города Ржева Тверской области (в дальнейшем по тексту именуемая  - «Учредитель»).

Отдельные функции и полномочия Учредителя в соответствии с решением Ржевской городской Думы от 26.01.2012 года № 166 «Об утверждении Порядка осуществления Администрацией города Ржева и ее структурными подразделениями функций и полномочий учредителя муниципального учреждения города Ржева» осуществляет Отдел образования Администрации города Ржева Тверской области (в дальнейшем по тексту именуемый – «Уполномоченный орган») согласно Положения об Отделе образования  Администрации города Ржева Тверской области».

Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование город Ржев Тверской области.

Функции и полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет Администрация города Ржева Тверской области.

Комитет по управлению имуществом города Ржева является уполномоченным органом собственника имущества и осуществляет распорядительные и контролирующие функции в отношении муниципального имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.

Полное наименование Учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 35» города Ржева Тверской  области.

Сокращённое наименование Учреждения: МОУ «Лицей № 35».

Организационно – правовая форма: учреждение.

Тип учреждения: бюджетное.

Тип образовательной организации: общеобразовательная организация.

Почтовый адрес, местонахождение Учреждения: Российская Федерация, 172384, Тверская область, город Ржев, Московское шоссе, дом 6а.

Непосредственное руководство Лицеем осуществляет директор, который назначается и увольняется Учредителем. 

 

Организационная структура Лицея

Педагогический совет -  коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Учреждения.

К компетенции Педагогического совета относится:

  • обсуждение и утверждение образовательных программ и их учебно-методических обеспечений, форм, методов организации учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
  • утверждение Положения «О промежуточной аттестации учащихся, допуске учащихся к государственной итоговой аттестации»;
  • способствование повышения квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
  • принятие решения о переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс;
  • принятие решения об исключении учащихся из Учреждения;
  • принятие решения о выдаче аттестатов об основном общем образовании, аттестатов о среднем (полном) общем образовании;
  • принятие решения о поощрениях и взысканиях;
  • рассмотрение вопросов, вынесенных на Педагогический совет Советом Лицея.

Совет Лицея выполняет следующие функции:

  • обеспечивает участие представителей общественности в процедурах итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена; процедуры лицензирования Учреждения; процедуры аттестации администрации Учреждения, деятельность аттестационных, аккредитационных, медальных, конфликтных и иных комиссий; процедуры проведения контрольных и тестовых работ учащихся, общественной экспертизы (экспертиза соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертиза качества условий организации образовательного процесса, экспертиза инновационных программ);
  • утверждает программу развития Учреждения;
  • дает согласие на  режим занятий обучающихся (в том числе, продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий; утверждает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;
  • участвует в разработке и согласовывает локальные акты Учреждения, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Учреждения;
  • содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;
  • представляет Учреждение по вопросам своей компетенции в государственных, муниципальных, общественных и иных органах и организациях;
  • дает согласие на выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ;
  • принимает решение об исключении обучающихся из Учреждения (с соблюдением установленных законодательством требований);
  • рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействия) педагогических и иных работников Учреждения;
  • заслушивает отчет директора Учреждения по итогам учебного и финансового года;
  • участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад Учреждения (публичный доклад подписывается председателем Совета и директором Лицея) рассматривает иные вопросы, отнесенные к его компетенции «Положением о   Совете Лицея».

Далее в структуре управления идут Заместители директора Лицея. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой. Главная их функция - согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, т.е. добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов.

Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу или общественной роли, что прописано в функциональных обязанностях каждого заместителя. Например, заместители директора по учебно-воспитательной работе обеспечивают высокое качество преподавания предметов, выполнение образовательных программ по предметам, осуществляют текущее планирование учебно-воспитательного процесса, один их них составляет расписание учебных занятий. Заместители создают условия для систематического повышения квалификации учителей. Заместитель по методической работе руководит методическими объединениями учителей-предметников, работой творческих групп, работой Лицейского научного общества, обеспечивает работу факультативов и элективных курсов, курирует работу по профессиональной ориентации и довузовской подготовке, организует летнюю и производственную практику лицеистов. Заместитель по воспитательной работе консультирует классных руководителей по вопросам содержания внеклассной и внешкольной работы, планирует воспитательную работу Лицея, курирует работу педагогов дополнительного образования, группы продлённого дня. Заместитель по охране труда и технике безопасности занимается обеспечением безопасности учебно-воспитательного процесса, следит за бесперебойной работой систем безопасности,  курирует работу вахтенных дежурных, пропускной режим и многое другое.

Методические объединения – следующий уровень. Управление на данном уровне осуществляется руководителями методических объединений (руководители среднего уровня). Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей.

На низшем уровне оргструктуры находятся учащиеся, родители и учителя. Развитие самоуправления на данном уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации. В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы, повышению самостоятельности обучающихся, расширению демократических форм управления в Учреждении действует Ученический совет, который осуществляет участие детей в управляющей системе, формирует их организаторские способности и деловые качества.

К компетенции Ученического совета относится:

  • Участие в планировании и организации внеклассной и внешкольной работы обучающихся;
  • Утверждение плана проведения ученических мероприятий.
  • Поддерживание дисциплины и порядка в Учреждении.
  • Внесение предложений, касающихся жизнедеятельности Учреждения.
  • Рассмотрение вопросов, вынесенных на Ученический совет Советом Учреждения.

Ученический совет составляют учащиеся 5-11 классов, избираемые на классных собраниях в начале учебного года. Норма представительства от класса 1-3 человек.

Ученический совет может создавать свои комиссии и любые различные органы по основным направлениям деятельности, который создан в целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы, повышению самостоятельности обучающихся, расширению демократических форм управления.

К компетенции Родительского комитета относится:

  • согласование стоимости платных дополнительных образовательных услуг, и других платных услуг.
  • рассмотрение вопросов, вынесенных на решение Родительского комитета Учредителем, Директором, Педагогическим или Ученическим советами.
  • рассмотрение вопросов, вынесенных на решение Родительского комитета  Советом Лицея.   

В структурных связях принципиальным является единство управления – соуправления – самоуправления. В Лицее разработаны функциональные обязанности для управленцев каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием Лицея, избавляет от  перекладывания ответственности с одного должностного лица на другое.

В современных условиях реформирования и обновления содержания образования к управлению школой предъявляются особые требования. Суть этих требований в первую очередь сводится к использованию в управлении образовательным процессом новейших достижений в области философии образования, психологии развития, педагогики.

Методической деятельностью школы руководит заместитель директора по УВР, он же возглавляет методический совет (МС) Лицея, который создается при директоре. В его состав входят: директор, заместители директора по учебно – воспитательной работе, руководители  методических объединений. МС является коллегиальным органом. Его решения обязательны для исполнения всеми структурными подразделениями лицея после их утверждения директором.

МС лицея разрабатывает стратегию лицея по методическому обеспечению образовательного процесса; программу развития лицея; координирует работу руководителей МО в организации исследовательской деятельности педагогов, в разработке и апробации  учебных программ; осуществляет анализ состояния и результативности  инновационной деятельности школы, эффективности использования учебно-методического комплекса; формирует план внутришкольного контроля.