История лицея Печать
18.04.2011 10:51
Историческая справка
1Лицей № 35 имеет многолетние традиции и богатую историю.
В 1917 году на базе железнодорожного училища была создана железнодорожная школа № 2 (транспортная школа). Школа функционировала до Великой Отечественной войны. В годы оккупации школа была разрушена, а восстановлена в 1944 году. После войны на базе школы № 2 была создана школа № 54 (в 50-х годах), в 60-х годах преобразована в школу № 32. В 1944 году была открыта школа № 30 и функционировала до середины 60-х годов. В 1965 году коллективы сш № 30 и № 54 слились и перешли на работу в железнодорожную школу-новостройку № 23. Она расположена среди предприятий железнодорожного транспорта, в районе, где проживают семьи железнодорожников. Сложившиеся в этих школах традиции по обучению и воспитанию детей железнодорожников сохранились и получили новое развитие в школе № 23 станции Ржев Октябрьской железной дороги. Коллектив педагогов-единомышленников гордится не только династиями железнодорожников, окончивших школу, но и династиями учителей железнодорожников.
Усилия педагогического коллектива лицея направлены на интенсификацию учебно-воспитательного процесса, формирование нравственного потенциала учащихся, развитие личностных качеств ребенка, творческих возможностей и способностей.
Педагогический коллектив лицея после поисков оптимальных подходов к развитию личности ученика, его индивидуальных возможностей, с учетом имеющегося многолетнего опыта работы в системе железнодорожных школ решил уйти от типовых программ общеобразовательных школ-близнецов, использовать открывшуюся возможность социально-педагогического экспериментирования и ходатайствовать перед Отделом учебных заведений о представлении сш № 23 ст. Ржев право на проведение эксперимента "Создание лицея на базе сш № 23". Просьба коллектива была удовлетворена и на основании Указа Министерства путей сообщения Российской Федерации от 13.07.92 г. № М-612У был издан приказ начальника Октябрьской дороги от 29.07.92 г. "Об открытии железнодорожных лицеев при сш № 23 ст. Ржев и сш № 37 ст. Выборг". Таким образом в лицее были открыты классы с углубленным изучением физики и математики.
Государственное общеобразовательное учреждение лицей № 23, имущественный комплекс которого был внесен в качестве вклада в уставной капитал открытого акционерного общества "Российские железные дороги", прекратил свою деятельность, и по решению совета директоров ОАО "РЖД" от 16.02.2004 г. создано негосударственное общеобразовательное учреждение "Лицей № 35 открытого акционерного общества "Российские железные дороги". В лицее обучаются дети работников железнодорожных предприятий и организаций, расположенных на ст. Ржев и линейных станциях.

Этапы становления Лицея.
1992 - открытие железнодорожного лицея.
  • организация классов с углубленным изучением математики и физики;
  • введение ряда новых предметов:
    1. черчение и элементы начертательной геометрии;
    2. транспортная география;
    3. железнодорожная психология;
    4. иностранный язык (второй);
    5. история железнодорожного транспорта;
    6. основы железнодорожного транспорта;
    7. основы ИВТ (с 7 класса);
    8. ритмика;
    9. сценическое искусство;
1993 - организация профессионального обучения на новом уровне;
ichist21
  • плавный переход к новым формам обучения;
  • участие в методической областной конференции.
1994 - первый выпуск лицея;
  • усвоены новые программы для профильного изучения предметов, утвержденных на кафедре ПГУПСа (итоги работы - из 28 учащихся 26 в ПГУПСе);
  • открытие курсов по подготовке в лицей.
1995 - создан класс с профилированием на медицинское училище;
  • лекции по математике читает старший преподаватель кафедры математики ПГУПСа Никитина Е.А.;
  • лекции и семинарские занятия по физике проводит методист ЗИМФМШа г. Санкт-Петербурга Кадырова В.С.;
1996 - 1-ый выпуск городской школы искусств № 2, работающей на базе Лицея.
1997 - меняется содержание методической работы. Переход на кафедральную основу (частично). Цель- сделать процесс перехода на вузовский уровень менее болезненным;
  • участие в 1 Международном детско-юношеском конкурсе рисунка "За мир и взаимопонимание" (г. Ковров);
  • участие во Всероссийском конкурсе сочинений, стихов, рисунков по теме "Москва 20-х - 90-х годов" - фестиваль (г. Москва);
  • участие в презентации клуба "Юный железнодорожник" ЦДДЖ (г. Москва);
  • участие в акции "Кисет ветерану" (Поклонная гора, г. Москва);
  • участие в Международном детско-юношеском фестивале мира, дружбы и творчества "Содружество" (г. Ковров).
1998 - создание при Лицее подготовительных курсов в ПГУПС;
  • организация работы летнего математического лагеря;
  • участие в Международной конференции "Педагоги за мир" (г. Минск);
  • участие во II Международном конгрессе "За будущее без насилия" (г. Севастополь);
  • участие в сетевой выставке "С любовью о России" (г. Москва);
  • участие в Международной акции "Мир без наркотиков";
  • сетевой семинар-практикум на базе школы-лицея по теме: "Проблемы формирования социальной ответственности личности через сотрудничество семьи и школы"
1999 - участие в сетевом семинаре-практикуме "Культура XXI века" (г. Москва);
  • участие в сетевой выставке детских рисунков на тему "Мой край" (г. Москва);
  • участие во II Международном детско-юношеском фотофестивале-конкурсе "За мир и взаимопонимание" (г. Владимир);
  • участие в Международной конференции "Традиции и новации в педагогике" (г. Кишенев);
  • российско-французский семинар-практикум педагогических работников "Стимулирование творческого потенциала личности" (г. Екатеринбург-Пермь).
2000 - участие в III Конгрессе "За мир и независимость";
  • участие в олимпиаде ПГУПСа;
  • участие в заседании Всероссийского географического общества (г. Архангельск);
  • участие в детской сетевой экологической конференции "Юность. Наука. Культура." (ст. Красный Кут Приволжской ж.д.)
2001 - участие в асамблее поколений "Планета ненасилия" (г. Новороссийск);
  • участие в олимпиаде ПГУПСа;
  • участие в сетевой выставке "Мой край, моя Москва, моя Россия" (г. Москва);
2002 - участие в сетевой олимпиаде (г. Бологое);
  • участие в Международной акции "Мир без наркотиков";
2003 - участие в празднике "Мой Пушкин" (г. Псков);
  • участие в акции "Кисет ветерану" (г. Москва);
  • участие в сетевой олимпиаде (г. Бологое);
  • участие в мероприятиях, посвящённых 60-летию освобождения г. Ржева;
  • участие в V Международной торгово-промышленной выставке "Фарфор. Керамика. Стекло" ВВЦ (г. Москва);
2004 - участие во Всероссийском конкурсе сочинений "Профессия будущего" (г. Москва);
  • участие в фестивале детского детского рисунка "Папа, мама, я и наша железная дорога" (г. санкт-Петербург);
  • участие во Всероссийской олимпиаде школьников по информатике (г. Тверь).
2005 - участие в XI Международном конкурсе "Рисунок - поздравление", "Иллюстрируем любимую книгу";
  • участие во Всероссийском конкурсе творческих работ (г. Геленджик).
2006 - участие в I Всероссийском конкурсе на лучшее сочинение о железнодорожном транспорте;
  • участие в VI Всероссийском конкурсе учебно-исследовательских работ экологических проектов "Человек на Земле";
  • участие в областном конкурсе "Подрост" за сохранение и бережное отношение к лесным богатствам;
  • участие в областном конкурсе исследовательских работ им. Смирнова;
2007 – участие в областной олимпиаде научно-исследовательских работ «Человек – Земля – Космос»;
  • участие в областном смотре-конкурсе на лучшую исследовательскую работу в рамках программы «Поможем Волге»;
  • участие во Всероссийском конкурсе «Одарённые дети – будущее России»;
  • участие в конкурсе ПНПО «Талантливая молодёжь»;
2008 – участие в областном конкурсе творческих работ «Мое отечество»;
  • участие в областном конкурсе методических работ «Воспитать патриота»;
  • участие в областном конкурсе «Судьба природы в твоих руках»;
  • участие в городском и областном фестивалях военной и патриотической песни «Поем во имя памяти и славы»;
  • участие в конкурсе ПНПО «Талантливая молодёжь»;
  • участие в конкурсе «За поощрение инновационной деятельности, направленной на развитие образования и экономики региона, творчески работающих педагогов образовательных учреждений, инициативной талантливой молодежи Тверской области в 2008 году»;
2009 – участие в конкурсе «Школа года ОАО «РЖД»;
  • участие в конкурсе сочинений о железной дороге;
  • участие в конкурсе плакатов «Я и железная дорога»;
  • участие в конкурсе научно-исследовательских работ по экологии железнодорожного транспорта.
Основополагающие направления в работе общеобразовательного учреждения:
  1. Совершенствование содержания образования в соответствии с Концепцией модернизации российского образования.
  2. Оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки учащихся лицея.
  3. Дифференциация и индивидуализация образования при обеспечении государственных образовательных стандартов.
  4. Совершенствование системы профессиональной ориентации учащихся Лицея.
  5. Создание единства систем обучения и воспитания учащихся.
  6. Взаимодействие семьи и лицея.
  7. Реализация программы дополнительного образования.
  8. Совершенствование аттестации педагогических кадров.
  9. Выполнение плана мероприятий по обеспечению охраны труда и техники безопасности, обеспечению жизнедеятельности персонала и обучающихся.
Результат образовательной деятельности даёт возможность одарённым детям реализовать свой умственный и творческий потенциал, обеспечивает высокий уровень воспитанности, быструю адаптацию выпускников лицея в различных жизненных ситуациях, создает базу для успешного обучения в ВУЗах, работы на железнодорожном транспорте и других сферах деятельности.