Печать

Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и способствуют всем требованиям для реализации теоретической и практической частей основных образовательных программ. В учебной и внеурочной деятельности используются имеющиеся в наличии традиционные и современные технические средства обучения, оргтехника.

 

Сведения о школьных помещениях

Наименование

Количество

Общая площадь всех помещений (см2)

4520

Количество классных комнат

28

Площадь классных комнат

1469

Мастерские

2

Спортивный зал (единиц)

1

Актовый зал

1

Музей

1

Медицинский кабинет (единиц)

2

Кабинет психолога (единиц)

1

Учительская (единиц)

1

Библиотека (единиц)

1

Столовая (число посадочных мест)

250

Кухня

1

Кабинет здоровья

1

 

 

Объем средств, привлеченных учреждением дополнительно из других источников в расчете на одного ученика (привлеченные спонсорские средства, благотворительные пожертвования и др.) составляет 3 тыс. рублей в год.

Количество учебной литературы в фонде библиотеки составляет 20 книг на одного ученика.

Количество мультимедийных учебных материалов на одного ученика  - 6

Количество компьютеров  для учащихся   28/0,08.

Количество оборудованных компьютером рабочих мест на одного члена педагогического коллектива – 1.

Количество компьютеров, подключенных к Интернету – 73/100%.

Количество компьютеров в локальной сети – 80%.

 

Информационно-образовательные ресурсы:

  • официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://минобрнауки.рф/
  • федеральный портал "Российское образование" - http://edu.ru/
  • информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" -  http://window.edu.ru/
  • единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
  • федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

Виртуальные библиотеки России:

 
Организация питания обучающихся.
Меню столовой (апрель8-12)
Меню столовой (апрель15-19)

         Одним из направлений работы Лицея  является валеология (здоровьесберегающие технологии). Рациональное (здоровое) питание детей является необходимым условием обеспечения их здоровья, устойчивостью к действию инфекций и других неблагоприятных факторов, способности к обучению во все возрастные периоды.

         Важную роль в общей структуре питания детей и подростков занимает их питание в школе. Организация рационального питания учащихся во время их пребывания в школе является одним из ключевых факторов поддержания их здоровья и эффективности обучения.

         Правильное школьное питание приобрело особое значение в последние годы, так как дети проводят значительное время в школе, а процесс обучения носит весьма интенсивный характер. Освоение школьных программ требует от учащихся высокой умственной активности.  Ребёнок, приобщающийся к общей системе знаний, не только выполняет тяжёлый труд, но также растёт, развивается, и для этого он должен получать полноценное питание, удовлетворяющее метаболические потребности его организма.

         Для учащихся лицея  предусмотрена организация горячего питания, так как дети находятся в образовательном учреждении в течение 5-8 часов.

         При формировании рациона питания и приготовления пищи соблюдаются все основные принципы рационального сбалансированного питания:

·Адекватная энергетическая ценность рациона, соответствующая энергозатратам ребёнка.

·Сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам.

·Максимальное разнообразие рациона, являющееся основным условием обеспечения его сбалансированности.

·Оптимальный режим питания.

·Адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их высокие вкусовые достоинства и сохранность исходной пищевой ценности.

·Учёт индивидуальных особенностей детей.

·Обеспечение безопасности питания, включая соблюдение санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.

 

Однако организация питания школьников имеет свои особенности, заключающиеся в том, чтобы учесть всё те же изменения, которые происходят в детском организме в этом возрасте.

Поэтому при составлении меню в Лицее уделяется внимание следующим моментам:

1) В школьном возрасте происходит интенсивный рост всего организма, сопоставимый с темпами развития человека первого года жизни.

2) Развиваются все основные системы: опорно-двигательная (особенно скелет), идёт увеличение мышечной массы, сердечно-сосудистая и нервная системы, а также идёт радикальная гормональная перестройка организма, связанная с половым созреванием подростка.

3) На фоне всей физической перестройки повышаются нагрузки на психоэмоциональную сферу.

Организация рационального питания в Лицее различается по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для детей детского сада, младшего, среднего и старшего школьного возраста с целью обеспечения организма всеми ресурсами не только для роста и развития, но также для всё возрастающих нагрузок в школе и полового созревания.

Немаловажно и то, чтобы ребёнок научился соблюдать режим питания, рационально питаться независимо от присмотра взрослых. Во-первых, чтобы уже сейчас помочь своему организму в нелёгкой работе, а во-вторых, чтобы выработать привычку, которая пригодится в самостоятельной жизни. Ведь от того, как мы питаемся, зависит наше здоровье.

                              График приёма пищи

 

Начальная школа

Основная, школа

Средняя школа

10.10 - 10.20 - завтрак

11.10 – 11.30 - завтрак

12.15 – 12.25 - обед

13.00 – 13.30 -  обед ГПД

 

 

Организация горячего питания предполагает обязательное использование в каждый приём пищи горячих блюд и кулинарных изделий, в том числе первых блюд и горячих напитков.

Завтрак состоит из закуски, горячего блюда, горячего напитка. В качестве закуски в завтрак используется сыр, салат, колбасные изделия (ограниченно), и т.д. Завтрак обязательно содержит горячее блюдо- крупяное (молочно-крупяное), творожное, яичное. В завтрак широко используются молочные каши, запеканки, омлет. При приготовлении молочных каш используются разнообразные крупы, в том числе овсяная, гречневая, пшённая, ячневая, рисовая, которые являются важным источником многих пищевых веществ.

В качестве горячих напитков в завтрак используются чай, какао-напиток, чаи из различных видов растительного сырья.

Обед состоит из закуски, первого, второго и третьего блюда (напитка).

В обед в качестве первых блюд используются разнообразные супы, кроме острых. Супы готовятся на различных бульонах: мясном, рыбном, курином, заправленных овощами, крупами, фрикадельками. В качестве вторых блюд используется припущенная или отварная рыба, тушёное или отварное мясо, гуляш, тушёные овощи с мясом, запеканки. Широко используются мясные, мясоовощные, мясокрупяные рубленые кулинарные изделия.  Как гарнир учащиеся получают тушёные овощи, рагу, а также  крупяные гарниры.

В качестве напитка используются компоты из свежих и сухих плодов (фруктов), чаи и т.д.

Питание всех детей образовательного учреждения организованно в столовой, полностью работающей на сырье. Столовая принадлежит ОАО «ЖТК» Двухнедельное меню составляется бухгалтером компании  и утверждается директором школы.

Питание обучающихся начальных классов осуществляется бесплатно врамках долгосрочной целевой программы, группа продленного дня и обучающиеся среднего и старшего звена питаются за счет родителей.

В связи с постоянным удорожанием продуктов и увеличением количества детей в школе происходит и рост затрат на питание.